Промышленность и энергетика РФ

Топливно-энергетический комплекс России - промышленный портал

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 410 Avianca

Boeing 727 компании Avianca
Общие сведения
Дата

17 марта 1988 года

Время

13:17 EST

Характер

Столкновение с землёй в управляемом полёте

Причина

Ошибка экипажа

Место

гора Эль-Эспартильо, 25 км от Кукуты (Колумбия)

Координаты

(O)(O)

Воздушное судно
Модель

Boeing 727-21

Авиакомпания

Avianca

Пункт вылета

Кукута

Пункт назначения

Картахена (исп.)русск.

Рейс

AV410

Бортовой номер

HK-1716

Дата выпуска

8 марта 1966 года (первый полёт)

Пассажиры

136

Экипаж

7

Погибшие

143 (все)

В четверг 17 марта 1988 года в окрестностях Кукуты при столкновении с горой вскоре после взлёта потерпел катастрофу Boeing 727-21 компании Avianca, в результате чего погибли 143 человека. На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в Колумбии.

Самолёт

Boeing 727-21 с бортовым номером HK-1716 (заводской — 18999, серийный — 240) был выпущен корпорацией The Boeing Company в 1966 году и свой первый полёт совершил 8 марта. Его три турбореактивных двигателя были модели Pratt & Whitney JT8D-7 и развивали тягу по 12 600 фунтов. Первым собственником самолёта стала компания Pan American World Airways, которая получила его 16 марта и в которой он эксплуатировался с бортовым номером N321PA. 20 сентября 1974 года он поступил к компании Avianca в связи с чем был перерегистрирован и получил новый бортовой номер HK-1716. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел 43 848 часов налёта[1][2].

Катастрофа

Самолёт выполнял регулярный внутренний рейс AV410 из Кукуты в Картахену. На его борту находились 7 членов экипажа и 136 пассажиров. В 13:14 авиалайнер взлетел с ВПП 33 аэропорта Кукуты и начал набор высоты, когда спустя всего несколько минут в 13:17 связь с ним прекратилась. По свидетельствам очевидцев на земле, Боинг летел на относительно небольшой высоте, пока не зацепил деревья на склоне горы Эль-Эспартильо высотой 6343 футов (1933 метров). Потеряв скорость, самолёт в 13:18:01 врезался в склон и взорвался. Обломки разбросало в радиусе 60 метров[1].

В катастрофе погибли все 143 человека на борту. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в Колумбии. На 2013 год она занимает второе место по этому показателю, так как в 1995 года её превзошла катастрофа Boeing 757 под Кали, который также врезался в гору, при этом погибли 159 человек[1].

Причины

Согласно заключению комиссии, основными причинами катастрофы стали[1]:

  1. Нарушения в работе экипажа:
    1. Отвлечение командира экипажа от управления самолётом, отсутствие надлежащего контроля за исполнением обязанностей вторым пилотом;
    2. Неоправданное присутствие в кабине и вмешательство в управление лиц, имеющих доступ в кабину;
    3. Продолжение визуального полёта в сложных метеоусловиях;
  2. Присутствие посторонних лиц в кабине, что отвлекало пилотов.

Способствовали катастрофе такие факторы, как отсутствие взаимодействия между пилотами, а также спешка с вылетом и попытка наверстать отставание от расписания после задержки в аэропорту вылета по техническим причинам[1].

Примечания

  1. ↑ Aircraft accident Boeing 727-21 HK-1716 Cúcuta-Camilo Daza Airport (CUC) (англ.). Архивировано из первоисточника 8 июня 2013.
  2. Boeing 727-21 HK-1716 (англ.). JetPhotos.Net. Проверено 7 июня 2013. Архивировано из первоисточника 8 июня 2013.

Катастрофа Boeing 727 под Кукутой