Промышленность и энергетика РФ

Топливно-энергетический комплекс России - промышленный портал

Метки: Вертолёты россии эмблема, вертолёты россии площадка тендер, вертолёты россии для россии.

ОАО «Вертолёты России»
Расположение

 Россия: Москва

Отрасль

Машиностроение

Продукция

Военные и гражданские вертолёты

Оборот

103,9 млрд руб. (2011 год)

Чистая прибыль

6,9 млрд руб. (2011 год)[1]

Число сотрудников

38 500

Материнская компания

ОПК «Оборонпром»

Сайт

www.rus-helicopters.ru

ОАО «Вертолёты России» — российский вертолётостроительный холдинг, объединяющий все вертолётостроительные предприятия страны. ОАО «Вертолёты России» является дочерней компанией ОАО ОПК «Оборонпром», входящего в состав Государственной корпорации «Ростехнологии».

Содержание

История

ОАО «Вертолёты России» было создано в 2006 году как 100 % дочерняя компания ОАО «Оборонпром», в которую были переданы вертолётостроительные активы материнской компании[2]. К концу 2010 года холдинг консолидировал контрольные пакеты всех вертолётостроительных заводов в России[3].

В мае 2011 года «Вертолёты России» собирались провести первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже, планируя привлечь свыше $500 млн (из них до $250 млн в качестве инвестиций в саму компанию, остальное — владельцу — «Оборонпрому»). Это стало бы первым размещением предприятия российского ВПК на зарубежной площадке. Подготовка к IPO сопровождалась довольно заметной рекламной кампанией, в частности, в газете «The Times» было размещено поздравление принцу Уильяму со свадьбой. Рекламное объявление на целую полосу изображало вертолёт Ми-26, нависший над Букингемским дворцом с большим подарочным свёртком. Дополнял рекламу слоган «Одному известному пилоту от известного производителя вертолётов»[4]. Однако, размещение было отложено в силу низкого спроса на акции[5].

Собственники и руководство

Владелец 100 % акций компании на май 2011 года — государственная компания «Оборонпром»[5].

Руководство холдинга:

  • генеральный директор — Петров Дмитрий Евгеньевич
  • первый заместитель генерального директора по маркетингу и продажам — Пшеничный Игорь Евгеньевич

Деятельность

Управляет вертолётостроительными предприятиями:

  1. ОАО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» (МВЗ) (пос. Томилино)
  2. ОАО «Камов» (г. Люберцы)
  3. ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (У-УАЗ) (г. Улан-Удэ)
  4. ОАО «Казанский вертолётный завод» (КВЗ) (г. Казань)
  5. ОАО «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону)
  6. ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина» (г. Арсеньев)
  7. ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП) (г. Кумертау)
  8. ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» (г. Ступино)
  9. ОАО «Редуктор-ПМ» (г. Пермь)
  10. ОАО «Вертолётная сервисная компания» (ВСК) (г. Москва)
  11. ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» (НАРЗ) (г. Новосибирск)
  12. ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) (г. Екатеринбург)

Совместные предприятия:

  1. Начато строительство совместного итальянско-российского авиазавода по производству гражданских вертолётов (с концерном Agusta Westland, входящим в группу Finmeccanica) [6].

«Вертолёты России» осуществляет разработку и серийное производство вертолётов, производство вертолётных тренажёров, ремонт вертолётной техники, сервис и маркетинг.

Консолидация российского вертолётостроения

Консолидация вертолётостроительной отрасли России завершена. Управляющая компания «Вертолёты России» активно развивает научно-производственную базу. В подмосковных Панках формируется научно-технический комплекс: достраивается корпус вертолётно-инженерного центра, который будет состоять из двух интегрированных конструкторских бюро, летно-испытательного центра, опытного производства и экспериментально-исследовательского центра.

Разработан проект реформирования производственной платформы. Определена идеология основных центров специализации и компетенции производственных единиц — серийных заводов. В новой конфигурации российского вертолётостроения заводам отводится важная роль формирования конкурентоспособного облика промышленности под текущее и перспективное производство. Тему развития модельного ряда продолжает проект перспективного скоростного вертолёта, концепция его разработки и вывода на рынок. Это будет прорывной продукт, основанный на базовых технологиях перспективного периода 2015—2020 годов.

Подтверждена главная стратегическая задача развития холдинга «Вертолёты России», определены целевые индикаторы по годам: к 2015 году российское вертолётостроение должно занять 15 % глобального рынка.

Показатели деятельности

В 2007 году вертолётостроительная индустрия построила 102 машины. Среди них: 83 вертолёта семейства Ми-8/17, 11 семейства Ка-27/32 и 8 боевых Ми-24/35М. В относительных величинах динамика производства — положительная и составляет 59 %. По производственному плану «Вертолёты России» по выпуску вертолётов на 2008—2010 гг., в 2009 году будет построен, как минимум, 231 вертолёт, что составит 74 % роста производства к уровню предыдущего года.

В 2008 году на российских вертолётостроительных предприятиях, входящих в холдинг, было построено 169 вертолётов, что на 3 % превысило заданные по плану показатели.

Заказы на постройку новых вертолётов военного и гражданского назначения для российских и зарубежных заказчиков выполняли все производственные предприятия отрасли: «Казанский вертолётный завод» (55 единиц), «Роствертол» (44 единицы), «Улан-Удэнский авиационный завод» (59 единиц), «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (11 единиц) и «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“» (6 единиц)

Успешной работе способствовало конструкторское сопровождение специалистов «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» и ОАО «Камов».

По типам вертолётов парк мировой авиации в 2008 году пополнился на 114 машин семейства Ми-8/17, 20 боевых Ми-24/35М и Ми-28Н, а также 11 семейства Ка-27/32, 2 Ка-52 и 4 Ка-50. Учитывая характер и объем работ, успешно проведённых в ОАО «Роствертол» по модернизации 24 лёгких вертолётов Ми-2, а также величины восстановленных в результате этого показателей ресурса основных элементов конструкции, данные машины можно также обоснованно отнести к вновь построенным.

В 2009 году предприятия холдинга «Вертолёты России» изготовили 183 единицы вертолётной техники, что на 14 вертолётов больше, чем в 2008 году[7].
В первой половине 2011 года планируется проведение IPO компании[8].

Выручка компании за 2009 год отдельно от предприятий группы компаний, которыми управляет ОАО «Вертолёты России», составила 775,7 млн руб. (в 2008 году — 362,2 млн руб.), чистая прибыль — 270,97 млн руб. (64,4 млн руб.)[9][10]

Чистый долг «Вертолётов России» на конец 2010 года составлял 28,4 млрд руб., капвложения на 2011 год запланированы на уровне 16,5 млрд руб., на 2012 год – 12,8 млрд руб.[4]

В 2010 поставлено 214 вертолётов, портфель заказов составил 430.

В 2011 поставлено 262 вертолёта, портфель заказов удвоился, до 859 вертолётов, рентабельность на уровне 17%

Модельный ряд

Современные требования глобального вертолётного рынка предполагают разнообразие модельного ряда. Утверждённый на ближайшие годы модельный ряд «Вертолёты России» предполагает помимо выпуска тяжёлых вертолётов серийное производство машин класса 5 и 6 тонн, 3,5-4 тонны.

«Работая с моделями, которые были разработаны ещё в советские времена, невозможно не быть реалистом, — заявил генеральный директор ОАО „Вертолёты России“ Андрей Шибитов. - Между тем, планы холдинга предполагают сохранение позиций на внутреннем рынке, а также там, где российское вертолётостроение присутствует традиционно: в Индии, Китае, Африке, Юго-Восточной Азии. Холдинг расширяет своё присутствие на рынке Латинской Америки, удерживая долю на остальных рынках и не утрачивая позиций в России».

В числе ближайших актуальных задач холдинга «Вертолёты России» — вывод на рынок новых моделей среднего и лёгкого классов. Это поможет российскому вертолётостроению увеличить глобальное присутствие. По прогнозам, «Ансат», Ка-226Т, Ка-62 помогут эффективно расширить географию продаж. Проект Ка-226Т получил первый и пока единственный в «Вертолёты России» инвестиционный кредит. Предполагается, что после вывода на рынок этих вертолётов существенно изменится нишевая составляющая, которая пока тяготеет к машинам тяжёлого класса[источник не указан 581 день].

Вертолёты, находящиеся в серийном производстве:

Вертолёты, находящиеся на этапе НИОКР или техпредложений:

Перспективные вертолётные комплексы:

Примечания

  1. Консолидированная финансовая отчетность вертолёты россии за 2011 год
  2. "Вертолёты России" оценили себя перед IPO в 2 миллиарда долларов. // lenta.ru. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 18 июля 2011.
  3. Вертолёты России консолидировали контрольные пакеты акций вертолётостроительных компаний. // finam.ru. Проверено 18 июля 2011.
  4. ↑ "Вертолеты России" пролетели мимо Лондона // Коммерсант, 11.05.2011, № 82 (4623)
  5. ↑ «Вертолёты России» отложили IPO, не собрав книгу заявок. // vedomosti.ru. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 10 мая 2011.
  6. Объем инвестиций в строительство совместного с Италией производства вертолетов AW139 в России составит 40 млн евро
  7. В 2009 году производство вертолетов в России выросло на 8,3 %
  8. Назван объем IPO «Вертолетов России»
  9. Petrobras выбрала российское // Ведомости, 07.12.2010, № 231 (2749)  (Проверено 7 декабря 2010)
  10. Вертолеты России

Ссылки

  • Сайт ОАО «Вертолёты России»
  • Сайт ОПК «Оборонпром»
  • BIGNESS.RU
  • АвиаРу
  • Центр отечественного вертолетостроения перемещается в Томилино, «Томилинская Новь», 20.05.2009
  • «Вертолеты России — визитная карточка страны» Телесюжет



Источник

Tags: Вертолёты россии эмблема, вертолёты россии площадка тендер, вертолёты россии для россии.