Промышленность и энергетика РФ

Топливно-энергетический комплекс России - промышленный портал

Метки: Ан-70 ттх, ан-70 и ил-476 сравнение, ан-70 производится, ан-70 аналоги, ан-70 ввс украины.

Ан-70
Взлёт Ан-70, 2008 год.
Тип военно-транспортный самолёт
Разработчик КБ Антонов
Производитель Авиант[1]
ВАСО (план)[2]
Первый полёт 16 декабря 1994 года
Статус сертифицирован
Единиц произведено 2 прототипа
Стоимость единицы $67,0 млн[3]
 Изображения на Викискладе

Ан-70 — среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолёт нового поколения, разработанный АНТК «Антонов». Самолёт предназначается для замены морально и технически устаревшего Ан-12. Совершил первый полёт в декабре 1994 года.

Содержание

История

Первый опытный образец Ан-70 во время наземных испытаний в ноябре 1994 года

Первый полёт Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года в Киеве. В 1995 году в ходе испытательного полёта был потерян один опытный Ан-70 (потерпел катастрофу после столкновения с самолётом сопровождения), а в 2001 году второй опытный образец получил серьёзные повреждения при отказе двигателя на взлёте из аэропорта Омска. Вскоре он был восстановлен. В 2002 году обе стороны (Украина и Россия) взяли ответственность в равных долях при случае краха производства.

Поначалу российские ВВС решили закупить 160 Ан-70, но потом отменили заказ из-за очень высокой стоимости Ан-70 (его цена оказалась в 2 раза больше таких российских аналогов, как Ил-214, Ту-330 и Ил-76МФ). Украинские ВВС решили закупить 5 Ан-70. Россия приостанавливала свое участие в проекте в пользу ИЛ-76МФ, а Украина вкладывала мало средств в производство. В сентябре 2011 года Украинская сторона объявила о восстановлении финансирования проекта [4].

Как было объявлено 14 августа 2009 года, разработчиком самолёта АНТК им. Антонова, завершение строительства первых серийных самолётов Ан-70 запланировано на 2012 год. Заказчиком двух машин стало Министерство обороны Украины.[5]

В 2011 году первый из этих двух Ан-70 первоначально создаваемых для ВВС Украины был продан Министерству обороны Российской Федерации.[6]

В рамках госпрограммы вооружений на 20112020 годы командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов заявил, что Россия планирует закупить 60 самолётов Ан-70. В апреле 2011 года это подтвердил министр обороны России Анатолий Сердюков [7]. В 2012 году Украиной предусмотрено выделить на создание Ан-70 347 миллионов гривен (43,3 миллиона долларов) в рамках гособоронзаказа[8]. Планируется, что в 2014 году строительство самолетов также начнется в РФ[9].

Особенности

Кабина пилотов Ан-70

Выполнен по аэродинамической схеме четырёхмоторного винтовентиляторного турбовинтового высокоплана с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.

В лётных испытаниях самолёта доказана возможность работы самолёта со слабоподготовленными грунтовыми площадками длиной 600 метров, даже если на борту самолёта при этом будет находиться до 20 тонн груза.

Получение заданных характеристик обеспечивается в первую очередь уникальной силовой установкой — двигатель Д-27 (Запорожье) и винтовентилятор СВ-27 (Ступино). Попытки создания подобного рода силовых установок предпринимались различными двигателестроительными фирмами мира, но реально осуществлен только этот проект. Взлётная мощность силовой установки 14000 лошадиных сил. За счёт очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре (к = 30) достигается высокая экономичность (при максимальных взлётных весах часовой расход на четыре силовые установки 3,5-4 тонны).

Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.

При испытаниях самолёта на большие углы атаки были получены Су > 7 (Су — отношение подъёмной силы к давлению набегающего потока воздуха, умноженному на площадь крыла). Для сравнения на существующих самолётах максимально реализуемые Су порядка 2-3.

Кроме перечисленных свойств самолёт обладает рядом достоинств:

  • имеет «электронный борт», который легко может быть адаптирован под оборудование практически любого известного производителя авиационной электроники;
  • электронная дистанционная система управления самолёта, благодаря заложенным в неё алгоритмам управления обеспечивает удобное и безопасное управление самолётом. К примеру отказ любого двигателя в полете практически не требует вмешательства летчика для сохранения прямолинейности полета. Обеспечивается автоматическая защита от выхода самолёта на закритические режимы полета, такие как сваливание, чрезмерное скольжение или крутая спираль.
  • грузовая кабина обеспечивает размещение любого груза военного назначения.

Недостатки:

  • испытания силовой установки проводились прямо на самолёте, что приводило к многочисленным отказам в полетах и затягивало сроки испытаний;
  • самолёт перенасыщен электроникой постсоветского производства, имеющей низкую надёжность[источник не указан 462 дня].

Лётно-технические характеристики

Параметр Характеристика
Производство 1994—?
ОКБ КБ Антонов
Размах крыла 44,06 м
Длина 40,73 м
Площадь крыла 204 м²
Высота хвоста 16,38 м
Вес пустого 73 т
Грузоподъёмность 47 т Fracht
Взлётный вес максимальный 135 т
Пассажиры 300 парашютистов
Экипаж 6
Максимальная скорость 780 км/ч
Крейсерская скорость 750 км/ч на высоте 9600 м
Высота полёта(мах.) 12000 м
Дальность 1350 — 7800 км
Взлетно-посадочная площадка грунтовая - 700м
Двигатели 4 x Д-27
Мощность около 10300 кВт


Сравнение с аналогами

Ан-70[10][11]
Airbus A400M[12][13]
C-130J-30[14][15]
Shaanxi Y-9[16][17][18]
Внешний вид
[1] [2] [3]
Первый полёт, год
1994
2009
1996
2011
Принят на вооружение, год
1999
Разработчик
КБ Антонов
Airbus Military
Lockheed Martin
КБ Антонов

Shaanxi
Производитель
Авиант

ВАСО (план)
Airbus Military
Lockheed Martin
Shaanxi
Размах крыла, м
44,06
42,40
39,7
н/д
Длина, м
40,73
45,10
34,69
н/д
Площадь крыла, м²
204,0
221,50
162,1
н/д
Вес пустого, т
73,0
70,0
34,3
39,0
Грузоподъёмность, т
47,0
37,0
21,8
25,0
Внутренее топливо, т
38,0
50,5
20,5
н/д
Максимальный взлётный вес, т
135,0
141,0
74,4
77,0
Максимальная скорость, км/ч
780
н/д
670
650
Крейсерская скорость, км/ч
700 - 750
780
640
550 - 600
Максимальный потолок, м
12 000
11 300
12 300
10 100
Практическая дальность, км
6600 (с грузом 20 т)
6400 (с грузом 20 т)
3150 (с грузом 16 т)
н/д
Перегоночная дальность, км
8000
8700
5250
7800
Двигатели
4 х ТВВД «Ивченко-Прогресс» Д-27
4 х ТВД Europrop TP400
4 х ТВД Rolls-Royce AE2100D3
4 х ТВД Wojiang WJ-6C
Мощность, л.с.
4 х 14 000
4 х 11 000
4 х 4 700
н/д
Стоимость
$67,0 млн (2012 год)
145,0 млн (2012 год)
$65,0 млн (2008 год)
н/д


Проекты

  • Ан-112-КС — топливозаправщик на базе Ан-70.


Аварии и происшествия

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
10.02.1995 UR- около Гостомеля 7/7 Испытательный полёт. Столкнулся в воздухе с самолётом сопровождения Ан-72.[19]
27.01.2001 UR-NTK около Омска 0/7 Отказ 2 двигателей при взлёте. Аварийная посадка в поле с разломом фюзеляжа.[20][21] Впоследствии восстановлен.[22]


Рекорды

В процессе испытаний было установлено 6 мировых и 15 национальных рекордов, включая подъём 55 тонн груза на высоту 7350 м.


Примечания

  1. Россия приобрела первый транспортник Ан-70
  2. В Воронеже будут собирать Ан-70
  3. Украина назвала стоимость транспортника Ан-70
  4. Минобороны Украины даст денег на совместный с РФ Ан-70 — Украина, Антонов, авиация, самолет, Ан-70 - Росбалт
  5. Первые серийные АН-70 будут построены к 2012 году
  6. Первый серийный АН-70 не долетел до ВВС Украины, приземлившись в ВВС РФ
  7. Россия собирается закупить 60 самолетов Ан-70
  8. Украина в 2012 г выделит на создание Ан-70 более $43 млн - Минобороны
  9. Украина назвала стоимость транспортника Ан-70
  10. Основные летно-технические характеристики Ан-70
  11. Ан-70 на сайте airwar.ru
  12. A400M Grizzly
  13. A400M на сайте проиводителя
  14. C-130 HERCULES
  15. C-130J Super Hercules
  16. Shaanxi Y-9 (Yun-9)
  17. Китай начал летные испытания нового транспортника
  18. Yun-9 Multipurpose Transport Aircraft
  19. АН-70
  20. Авария в аэропорту Омска украинского самолета АН-70
  21. Объявлены причины аварии Ан-70, потерпевшего крушение под Омском
  22. Восстановлен упавший в январе украинский самолет Ан-70


Ссылки

  • Ан-70 на Airliners.net
  • Официальный сайт ОКБ им. Антонова.
  • Фото Ан-70



Tags: Ан-70 ттх, ан-70 и ил-476 сравнение, ан-70 производится, ан-70 аналоги, ан-70 ввс украины.